Фотография Планируемый парк Койтайоки - ТолвоярвиОтослать письмо персоналу планируемого парка Введение
Туризм Туризм
Фотографии
Природа
На первую страницуEnglish encodingРусская кодировка winРусская кодировка dosРусская кодировка koi8Русская кодировка MacintoshРусская кодировка iso Контакты

Как попасть в Толваярви?
Национальный парк "Койтаоки - Толваярви" расположен в юго-западной части Республики Карелия, к северу от Ладоги в Суоярвском районе. На западе парк прилегает к границе с Финляндией. Наиболее близко к парку можно подъехать на рейсовом транспорте, добравшись до Суоярви, Сортавалы или Питкяранты на поезде. Там можно нанять автомобиль. Ведущие к парку дороги находятся в довольно плохом состоянии, и лишь дорога, ведущая от Рйконкоски в Толваярви, отремонтирована, за исключением участка около 8 км не доезжая деревни Толваярви. Из Финляндии можно доехать до Вяртсиля и дальше по грунтовой дороге, ведущей через Руховаара (70 км.). В то же время, дороги, ведущие с севера или через Вегарус, непригодны для эксплуатации. В район Койтайоки, расположенный в приграничной полосе, можно попасть только при наличии специального пропуска.
На территории Толваярви оборудовано несколько мест для стоянок. От деревни проложено много доступных туристических пеших маршрутов. Короткий маршрут Мюллюярви огибает по гряде озеро Мюллюярви с его каменистыми островами; почти 10-километровый маршрут Толваярви - Ристисалми пересекает центральную часть национального парка и позволяет в полной мере насладиться удивительным сочетанием высоких гряд, поросших сосновым лесом, в обрамлении озер. Маршрут Тайкинаярви познакомит вас с самой красивой грядой. В районе разработано и много других маршрутов, ведущих к ценным природным памятникам, но они еще не оборудованы указателями.
Озера изобилуют щукой, плотвой и окунем. Редко, по попадается на спиннинг исключительно крупный язь. В водоемах обитает крупная ряпушка, а сиговые до сих пор воспроизводятся естественным путем. Разрешение на лов рыбы можно получить в офисе парка в Суоярви.
Данная территория является популярным местом туризма с 30-х годов, еще с тех времен, когда она принадлежала Финляндии. В 1913 г. здесь был образован небольшой национальный парк и в 1939 году построена гостиница, располагавшаяся между озерами Исо-Толваярви и Мюллюярви.


Картографические материалы:

  Карта-схема "Положение парка на карте Европы"
  Карта-схема "Как добраться до парка"
  Объёмная карта парка.

Развитие туризма прекратилось во время зимней войны, когда на этой территории велись ожесточенные бои. Край до сих пор хранит их следы: руины разрушенной гостиницы, встречающиеся в лесах каски, блиндажи, окопы и другие свидетельства войны. Со времен второй мировой войны на территории парка сохранилось немецкое кладбище.
В настоящее время часть прибывающих сюда туристов по-прежнему интересуется поисками своих корней в старой деревне Толваярви или местами бывших сражений.
По песчаным грядам издавна проложены дороги. Много здесь тропинок рыбаков и удобных мест для стоянок с кострищами. В настоящее время здесь уже никто не живет в радиусе около 30 километров, и даже сборщики грибов и ягод не часто доходят до этих мест.
Территория Толваярви относится к известной части рунопевческой Карелии и история культуры края необычайно богата. В деревне Толваярви проживали многие известные рунопевцы, в том числе семьи Ворнанен и Шемейкка. На гряде, проходящей через Толваярви, в 1929 году был установлен памятник рунопевцам, который, к сожалению, был уничтожен во время войны.
В деревне Толваярви и ее окрестностях до сих пор сохранились следы истории заселения края как финнами, так и русскими. При путешествии в Толваярви нельзя не заметить многих свидетельств об истории края. Старая финская деревня, расположенная в лучшем месте на берегу озера, летом открывает путешественникам вид на изумительное по красоте озеро Исо-Толваярви.

Изменено 31.07.01 © European Commission 2001 web design - SZA

Photo of the Park Proposed Koitajoki-Tolvajarvi National ParkTo send a letter to the Koitajoki-Tolvajarvi National Park's staff Introduction
Tourism in the Park Tourism in the Park
Photos of the Park
Park's nature
To the main pageEnglish encodingРусская кодировка winРусская кодировка dosРусская кодировка koi8Русская кодировка MacintoshРусская кодировка iso Contacts with Park's workers

How to get in Tolvajarvi?
The Koitajoki-Tolvajarvi National Park is situated in the southwest Karelia, in the Suojarvi District. In the west, the Park adjoins the Russian-Finnish border. The railway stations closest to the Park are Suojarvi, Sortavala and Pitkaranta where travelers can get by rail. At these railway stations it is possible to get a taxi. The motor-roads running to the Park are in quite a bad condition. The exclusion is the repaired Raikonkoski-Tolvajarvi road (if not to take into account a 8-km section of the road close to the Tolvajarvi village). From Finland, tourists can first go to Vartsila and then go on a dirt road through Ruhovaara (70 km). The roads running from the north or through Vegarus cannot be used by cars. A special entry pass is required to get into the Koitajoki area because it is located in a special frontier zone.
Several camping grounds have been built in the Tolvajarvi area. A series of hiking trails have been made there, and they suit any fitness level. A short Mullujarvi trail rounds on a ridge Lake Mullujarvi with its rocky islands. A trail from Tolvajarvi to Ristisalmi runs for almost 10 km and crosses the centre sector of the Park, and allows to fully enjoy an amazing combination of lofty ridges overgrown with pine forest and fringed by lakes. The Taikinajarvi trail will take you to the most beautiful ridge. Also, other trails have been planned to the most interesting monuments of nature but they are not marked in the field yet.
The local lakes abound in pike, roach, and perch. If you are lucky - you can fish a large ide. Big specimens of vendace can be fished out, and whitefish species do not need artificial reproduction. A fishing license can be obtained at the office of the Park in Suojarvi.
This territory became a popular tourist attraction in the times when it belonged to Finland. In 1913, a small National Park was established here, and in 1939, a hotel was built between Lakes Iso-Tolvajarvi and Mullujarvi.

Maps:
  Location of the Park at the map of Europe
  Road network
  3D map of the Park

Tourism development was hampered by the Winter War. This land still keeps traces of furious battles: ruins of blasted military facilities, trenches and blindages. A German graveyard preserved from the times of World War II.
Currently, tourists coming here are interested to see battlefields and try to find their ancestral roots in their historic motherland - the old Tolvajarvi village.
The territory of Tolvajarvi is known for its exclusively rich culture and rune-singing traditions. Many eminent narrators, among whom were the Vornanen and Shumeikka families, lived in the Tolvajarvi village. On a ridge running through the village a monument dedicated to rune-singers was erected in 1929. Unfortunately, it did not survive World War II.
The Tolvajarvi village and its surroundings conserved historic traces, some belonging to the period when Finns were settling down in the region, the others belonged to the Russian period. An old Finnish village located on the scenic shore of the Lake offers a beautiful panoramic view on Lake Iso-Tolvajarvi. The pearl of Lake Iso-Tolvajarvi is Kotisaari Island where an old Finnish graveyard overgrown with juniper is situated.
Rowan-trees grow along an old village street forming a clear hedge. The sites where houses used to stand can be guessed by spruces and larches once planted by house gates. An attentive traveler will see foundations made of stone and remnants of stone fences in margins of fields. You are unlikely to elsewhere enjoy such a sea of flowers as on abandoned and wild meadows of the Tolvajarvi village.

Last updated 14.08.01 © European Commission 2001 web design - SZA