На первую страницу ВведениеТуризмФотографииПриродаКонтакты
Природа
English encodingWindows Russian encodingРусская кодировка dosРусская кодировка koi8Русская кодировка MacintoshРусская кодировка iso Планируемый парк Ладожские шхеры

В парке "Ладожские шхеры" часто сочетаются противоположные особенности. Здесь высокие обрывистые горы и расположенные в низинах прибрежные заливные луга; здесь редкий сосновый бор, растущий на скудных скальных почвах, и густые заросли лиственного леса; сотнями лет возделывавшиеся пашни и расположенные сразу за ними нетронутые леса, в которых по-прежнему охотятся на лосей волчьи стаи. На крутых скалах внешних островов архипелага гнездятся морские птицы, такие, как (Somateria mollissima) и meriharakka (Haematopus ostralegus), а на переходящих в низины фиордовых заливах учат плавать своих птенцов серая утка (Anas strepera) и черок-трескунок (Anas querquedula).
Природа в Ладожских шхерах разнообразнее, чем на остальной части Карелии. Количество редких и исчезающих видов здесь больше, чем в других районах республики и на прилегающих к ней территориях.
Рифовые горы - одна из особенностей Ладожских шхер. Рифовыми называют горы, обрывающиеся в озеро отвесными скалами, высота которых может достигать 80 метров. Риф Пеканриутта в Мякисало имеет высоту 92 метра, а находящаяся неподалёку на острове Пуутсаари гора Контиосуо c более пологими склонами - 89 метров над уровнем моря. Многие другие острова поднимаются над водой на высоту более 80 метров. Самая высокая гора парка расположена всё же на материке, в его северной части. Называется она Пётсёваара и возвышается над древними лесами и глубокими озёрами на 187 метров.
К востоку от г. Сортавала выходят местами на поверхность известняки, придающие разнообразие растительному миру. Здесь любители природы найдут для себя много интересного. Поскольку обращенные к югу рифовые горы содержат щелочные породы камней, на их выступах укореняются растения, которые обычно в этих широтах не встречаются. Здесь растут южные жаро- и засухостойкие виды, например, песчаная гвоздика (Dianthus arenarius) и лук (Allium lineare), а также морозоустойчивые представители северной тундры и южных гор pahtarikko (Saxifraga nivalis) и альпийская ясколка (Cerastium alpinum).

Фотография

В местах выхода известняка встречаются зелёный асплениум и висячий костенец (Asplenium viride, ruta muraria) и карельский кизильник (Cotoneaster antonina). У подножия рифовых гор часто можно увидеть узкую полосу пышной растительности, представленную горным берестом (Ulmus glabra) и клёном (Acer platanoides).
На северном побережье Ладоги высятся богатые еловые леса. Начиная с конца июня здесь можно любоваться высокими (до пояса!) фиолетовыми аконитами (Aconitum lycoctonum) и сибирским осотом (Lactuca sibirica). Летом своим пением радуют мухоловка (Ficedula parva) и зелёная пеночка (Phylloscopus trochiloides). В долинах произрастают могучие берёзы и толстые осины, из-под коры которых добывают личинок дятлы (Dendrocopus leucotos)
Каждый путешественник мечтает встретиться с нерпой - древним жителем Ладоги. Ладожские нерпы темнее своих морских сородичей и живут обычно стаями. Численность нерпы составляет примерно 5000 особей, из них чуть меньше половины обитает в северной части озера. Ранней весной они выкапывают норы в снегу или среди ледяных глыб. Южная часть парка важна для воспроизводства нерпы, поэтому ее следует закрывать с февраля по май, на период выведения потомства.
Разнообразен и рыбный мир Ладоги. В озере обитают 58 видов рыб. Рыбное население включает 17 семейств. Наиболее представительными из них являются семейства карповых (Cuprinidae) (18 видов), сиговых (Coregonidae) (10 видов), лососевых (Sairaonidae) (6 видов). Лаложское озеро относится к сигово-корюшковому типу водоемов, то есть вылов рыбы этих видов составляет более половины от общего объема.

Изменено 01.09.01 © European Commission 2001 web design - SZA

To the main page IntroductionTourism in the ParkPhotos of the ParkPark's natureContacts with Park's workers
Park's nature
English encodingWindows Russian encodingРусская кодировка dosРусская кодировка koi8Русская кодировка MacintoshРусская кодировка iso Proposed Ladoga Skerries National Park

The Ladoga Skerries Park combines opposite features. Tall steep mountains and littoral flood plains located in lowlands are found here; sparse pine stands growing on barren rocky soil and dense deciduous forest; tillage cultivated for centuries and pristine forestland located nearby where wolves still hunt elk. Marine birds like Common Eider (Somateria mollissima) and Oystercatcher (Haematopus ostralegus) breed on the steep cliffs of the outer archipelago, and Gadwall (Anas strepera) and Teal (Anas querquedula) teach their fledglings to swim in fjords opening into lowland.
The nature of the Ladoga area is more diverse than in the rest of Karelia. The number of rare and endangered species is higher than in other regions of Russia and adjacent territories.
Lofty cliffs (Riuttavuori) are one of the peculiar features of the Ladoga Skerries. The cliffs are steep rocks edging the lake, and whose height can reach 80 m. Cliff Pekanriutta in Makisalo is 92 m high, and an even steeper cliff Kontiosuo located nearby, on Puutsaari Island, is 89 m above the sea level. Many other islands rise by 80 m. The highest peak of the Park is located on the mainland, in its northern part. It is known as Mt. Petsevaara and rises above the old forest and deep lakes by 187 m.
To the east of Sortavala limestone outcrops diversifying the vegetation can be found. Naturalists will discover a lot of interest here. Since south-oriented cliffs contain alkaline rocks, plants not typical of this latitude grow on mountain ledges.Southern heat-resistant species, for instance, Sand Pink (Dianthus arenarius) and Round-Headed Leek (Allium lineare), and frost-resistant representatives of north tundra and southern mountains, for example, Alpine Saxifrage (Saxifraga nivalis) and Alpine Mouse-Ear (Cerastium alpinum), grow here.

Photo of the Park

Green Spleenwort (Asplenium viride), Wall-Rue (Ruta muraria) and Cotoneaster (Cotoneaster antonina) can be encountered in limestone outcrops sites. At the foot of some cliffs you can often see a narrow strip of abundant vegetation represented by Wych Elm (Ulmus glabra) and Norway Maple (Acer plataniodes). Rich spruce forests rise on the northern shore of Lake Ladoga. Starting from the end of June you can find tall (waist height) Wolfsbane (Aconitum lycoctonum) and Siberian Lettuce (Lactuca sibirica). In summer, Red-Breasted Flycatchers (Ficedula parva) and Greenish Warbler (Phylloscopus trochiloides) cheer with their singing. In valleys, the bark of huge birch-trees and immense aspens provide White-Backed Woodpeckers (Dendrocopus leucotos) with maggots.
Every visitor dreams of viewing a Ladoga seal - an old resident of Lake Ladoga. Ladoga seals are darker than their marine relatives and usually live in flocks. The population is estimated to be about 5000, of which almost half live in the northern half of the Lake. In early spring they dig holes in the snow or among ice-hummocks. The southern sector of the Park is important for Ladoga seal mating, therefore it should be closed between February and May, during the pup-raising period.
Fish resources are diverse in Lake Ladoga. 58 species of fish inhabit the Lake. The fish population includes 17 families. The most representative are Carp (Cuprinidae) (18 species), Whitefish (Coregonidae) (10 species), Salmonids (Sairaonidae) (6 species). Lake Ladoga belongs to the whitefish-smelt type because the catch of these species accounts for over half of the total catch.

Last updated 01.09.01 © European Commission 2001 web design - SZA