На первую страницу Планируемый парк Калевальский
Туризм
English encodingWindows Russian encodingРусская кодировка winРусская кодировка dosРусская кодировка koi8Русская кодировка MacintoshРусская кодировка iso ВведениеТуризмФотографииПриродаКонтакты

Как туда попасть?
До Калевальского национального парка можно добраться по грунтовой дороге, идущей из Костомукши до деревни Вуоккиниеми (55 км, ходит местный рейсовый автобус) или по дороге, расположенной немного западнее, и ведущей к Вуоккиёки. От Вуоккиниеми можно продолжить путь на север до Войницы (39 км) и Венехьярви (25 км) или по Латваярвской дороге на запад (расстояние до границы 25 км).
До Костомукши идет поезд из Петрозаводска. Иностранцы могут попасть сюда через пропускной пункт Вартиус-Люття, расположенный недалеко от Кухмо. Автобусное сообщение между Кухмо и Костомукшей хорошо согласуется со временем отправления автобуса на Вуоккиниеми.
Для знакомства с первозданной природой лучше всего подойдет поход пешком или на лодке. Лодку можно взять напрокат у жителей деревень, а вот байдарок здесь не найти.

Картографические материалы:
  Карта-схема "Положение парка на карте Европы"
  Карта-схема "Как добраться до парка"
  Объёмная карта парка.

Фотография

На ночь в рунопевческую деревню
Туристам, приезжающим в Калевальский национальный парк, интересно будет побывать в деревне Вуоккиниеми. В ней проживает около пятисот жителей. В конце 1990-х годов по старым рисункам здесь была отстроена новая православная церковь.
В течение нескольких десятилетий среди сосновой чащи стояла заброшенная деревня Венехьярви. Сейчас сюда вернулись жители. С расположенной на горе часовни видна лишь небольшая её часть. В деревне есть небольшой домик для гостей.
В северной части парка находится деревня Вуоннинен, где, в своё время Лённрот также собирал руны, положенные в основу "Калевалы". Деревня постепенно возрождается и сейчас там уже есть небольшой магазин, кафе и возможность для размещения гостей.

Изменено 01.09.01 © European Commission 2001 web design - SZA

To the main page Proposed Kalevala National Park
Tourism in the Park
English encodingWindows Russian encodingРусская кодировка winРусская кодировка dosРусская кодировка koi8Русская кодировка MacintoshРусская кодировка iso IntroductionTourism in the ParkPhotos of the ParkPark's natureContacts with Park's workers

How to get there?
Travelers can get to the Kalevala National Park on a dirt road running from the town of Kostomuksha to the village of Vuokkiniemi (55 km, a local bus commutes regularly), or they can choose a road located a bit to the west and running to Vuokkijoki. From Vuokkiniemi, travelers can continue their trip to the north, up to the Vuonninen village (39 km) and Venehjarvi village (25 km), or on the Latvajarvi road to the west (it is 25 km to the border).
Kostomuksha can be reached from Petrozavodsk by rail. Foreigners can get here through the Vartius-Lutta cross-border checkpoint. Bus communication between Kuhmo and Kostomuksha fits well the departure of a bus to Vuokkiniemi.
To get acquainted with the virgin nature, a hike or a boating route suits perfectly. A boat can be rented from the locals, and it is not possible to find a canoe here.
Maps:
  Location of the Park at the map of Europe
  Road network
  3D map of the Park

Photo of the Park

Overnight in a rune-singer village
Tourists coming to the Kalevala National Park will be interested in visiting the village of Vuokinniemi. About five hundred people live in the village. At the end of the 1990s, a new Orthodox church was constructed upon old drawings.
Over decades, the Venehjarvi village stood deserted in the depth of pine forest. Now it has started to revive again. A small part of the village can be seen from a chapel standing on a hill. There is a small guest lodge in the village.
The village of Vuonninen is located in the northern sector of the Park where Lonnrot was recording runes for the Kalevala Epic. The village is gradually recovering and now there is a small shop, a cafe and guest lodgings.

Last updated 01.09.01 © European Commission 2001 web design - SZA